Воскресенье, 05.01.2025, 08:12
Добро пожаловать!

Администрация
Меню сайта
Мини-чат
Опрос
Опрос сайта
Как ты к нам попал?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 66

Обсудить на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Spectators: 1
Gamerov: 0
_______________________ Кто был сегодня:
Главная » 2010 » Март » 25 » Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо?
22:02
Metro 2033 vs STALKER. Подземелья или небо?
Нельзя объять необъятное, нельзя сравнить несравнимое… А мы все-таки попробуем поставить рядом проекты постапокалиптической тематики - серию STALKER и Metro 2033 – да и поглядим, в какой из них предпочтительнее играть любителям наблюдать, как люди ведут себя в условиях полной анархии.

Если сразу схватиться за центральную сюжетную линию, то явного лидера тут, пожалуй, нет: сюжеты всех игр примерно одного уровня – не особенно замысловатые, но и не сказать, что совсем уж пустые (только Clear Sky в этом отношении несколько отстает от братьев по разуму). Только и разницы, что по вселенной Сталкера (к повести Стругацких, понятное дело, не имеющей никакого отношения) книжек понаписали чуть позже, а Metro 2033 с самого начала делали по роману Глуховского.

Однако, в STALKER присутствуют побочные задания, что делает повествование несколько разнообразнее.

Если же обратить внимание на создание атмосферы, то можно увидеть, что тут-то и разворачивается основная борьба. В этот раз открытый мир, давший игре STALKER преимущество в возможности создания случайных квестов, не пошел на пользу, и сделал окружение более однообразным. Да и необходимость носиться по карте туда-сюда (до того как появились проводники) дополнительно мозолила глаза. А линейность уровней Metro 2033 позволила проложить маршрут героя таким образом, чтобы окружающая обстановка не давала даже намека на однообразие.

Еще один момент, дающий преимущество игре Metro 2033, связан с сюжетом. Поскольку события игры происходят, в том числе и там, где живут уцелевшие люди, а не на огороженной территории, куда идут только охотники за добычей, появилась возможность более ярко показать быт. То есть в STALKER`е мы видим только суровых мужиков, выясняющих отношения или друг с другом, или с ордами не менее брутальных мутантов, и это оправдано сюжетом. Однако, в отношении создания более колоритной атмосферы куда выгоднее смотрятся подземные поселения, в которых ютятся «разнокалиберные» homo sapiens.

Но есть и другой элемент, не менее важный при создании постапокалиптического мира – собирательство. Неотъемлемая часть подобных миров – необходимость шарить по обломкам цивилизации и собирать то, что может пригодиться – оружие, патроны, одежду, еду. И вот тут-то STALKER полностью оправдывает свое название, поскольку в собирательстве он на голову выше Metro 2033. Вещмешок, куда можно складывать награбленное, и торговцы, готовые платить за это звонкой монетой, делают свое дело – рыскать по тайникам не только полезно, но и интересно. В Metro 2033 процесс собирательства сводится к поиску редких патронов в поселениях и зачистке карманов нерасторопных двуногих, убитых монстрами или самим героем. Укромные места все-таки иногда встречаются, но найти их слишком просто, вследствие немудреной архитектуры уровней.

А вот процесс использования различных элементов экипировки богаче и интереснее в Metro 2033. В Сталкере можно было пользоваться болтами для обнаружения аномалий, а также биноклем и противорадиационным костюмом. И еще приятная мелочь в виде необходимости перевязывать раны и кушать тушенку. В Metro 2033 всю имеющуюся у вас экипировку (противогаз, зарядное устройство, прибор ночного виденья, компас) нужно периодически использовать, что будет сопровождаться соответствующей визуализацией и влиянием на геймплей (увеличение заряда фонаря, опасность повредить стекло дыхательной маски и расход воздушных фильтров).

Какой же русский не любит хорошей стрельбы? Вероятно, тот, по которому стреляют. Но его мнения мы спрашивать не станем, а лучше обратим внимание на предоставляемый играми арсенал. Здесь преимущество так же за серией STALKER. Особенно за более поздними ее воплощениями, которые предоставляли не только большой выбор оружия, но и возможность индивидуального апгрейда. В свою очередь, Metro 2033 отвечает наличием нестандартного вооружения, например, пневматического арбалета, мощность выстрела которого зависит от давления, которое вы поддерживаете в баллонах.

Еще один немаловажный момент – сражения. Здесь борьба идет, в прямом смысле, на разных дистанциях. STALKER, как игра открытого мира, отдает предпочтение дальнему бою, делая снайперскую винтовку крайне важным элементом экипировки для любого искателя приключений. Перестрелки с людьми так и ведутся: либо издалека, либо в открытую и напролом. Stealth практически невостребован, хотя он вполне мог бы быть уместен.

В Metro 2033, напротив, stealth-элементы очень важны, поскольку в открытом сражении выстоять против многочисленных и хорошо вооруженных врагов сложновато. Причем «игра в прятки» реализована очень качественно, и дает большие преимущества. Таким образом, битвы с двуногими негодяями приобретают особенный интерес.

А вот во время сражения с мутантами ситуация обратная. В темных коридорах метрополитена деться от враждебно настроенных зубоскалов особенно некуда, поэтому сражаться приходится в ближнем бою, постоянно получая удары от мерзких тварей. Тактики тут уже совсем никакой. То ли дело охота в STALKER`е, где можно воспользоваться преимуществами огнестрельного оружия на полную мощность.

Кстати, насчет тактики сражения с монстрами, это еще раз возвращает нас к теме игровой атмосферы и дает еще одно очко в пользу Сталкера, ведь фауна в этой игре гораздо разнообразнее, да и особенностей поведения и тактики боя у ее представителей побольше будет (вспомнить хотя бы телекинетические атаки).

Но все эти «очки» - не более чем условность, поскольку игры, действительно, очень разные. Тем не менее, в вопросе создания постапокалиптического мира STALKER выигрывает из-за черт, которыми его наделяет открытый мир. Поэтому складывается впечатление, что для игр подобной тематики данный сеттинг все же предпочтительнее.

Впрочем, сравнение со STALKER`ом не делает игру Metro 2033 хуже, как таковую, хотя и указывает на те ее стороны, которые могли бы выглядеть лучше. Каждому свое, и у этой игры тоже найдутся сторонники, которым динамичность куда милее вариативности и собирательства.

Просмотров: 586 | Добавил: JetFier | Рейтинг: 0.0/0

Случайные картинки

BB-Code
Ссылка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Мини-профиль
Воскресенье
05.01.2025
08:12

[ Управление профилем ]
Новй альбом "Rise"
Рекомендуем
Поиск
Облако тегов
Кисти Aimbot для CS 1.6 Cs Набор читов 13 Alpha Protocol Обзор 4: Видео обзоры 1.0.0.459(2010/ENG) 3.3.2 3.3.3 Awake музыка Youth Black Видео клипывидео The (табулатура) аккорды Falling Inside Alien статья Mafia (+11) 2: 1.6 Ahma at II Вся музыка (28.12.2010) Лучшие песни (2010) house aka Trance #42 after 019 (26.12.2010) 100 новая Mod GTA SA стили CAM japan Crowd interview 3/3 Part 1/3 Monster Gatlinburg (Live 2010/2011) live In Live* And Видео с концертов Creation 1) hd 2) 2010 (Part 3) alive Tour 2011 Australia February trip ft. Indiana Hero 3/29/2011 Comatose Wayne Skillet Avalanche Podcast All Переводы песенна русский Angels Lokking for тексты песен Rebirhing Rise альбом rise новый альбом skillet новый альбом скиллет
При копировании с сайта чего либо ссылка на сайт обязательна! Создатели данного сайта не несут ответственность за использование и содержание ссылок и информации, представленных на этом сайте.